Гурьянова Ольга Николаевна

10.11.2023

фотоЭссе «Педагог – наставник: должность или миссия?»

 

Я убедился, что, как бы человек успешно

не окончил педагогический вуз,

как бы он не был талантлив,

а если не будет учиться на опыте,

то никогда не будет хорошим педагогом;

я сам учился у более старых педагогов…

А. С. Макаренко

«Всю свою жизнь я мечтала стать педагогом». Красивая фраза? Однако она не про меня. Воспитателем я стать не мечтала. Но сейчас, оглядываясь на прожитые годы, в памяти все чаще всплывают воспоминания моего пребывания в детском саду, первая группа, трепет и теплота, вложенные в каждого ребенка.

Как известно, жизнь вносит свои коррективы в судьбы людей и, прежде, чем прийти в профессию педагога мне предстояло попробовать свои силы в разных областях. Но, как ни странно, в ходе своей прежней профессиональной деятельности мне часто приходилось чему-то учить окружающих, помогать, и это доставляло мне настоящую радость от причастности к судьбам людей.  Вот, уже двенадцать лет я работаю в детском саду № 11 «Солнышко».

  Начинать свой трудовой путь в садике было, честно говоря, трудно. По ощущениям – это как будто ты попал в водоворот быстрой горной реки: шумная, задорная ватага детей, режимные моменты, календарные планы, проекты, конкурсы, поделки…А, ты раньше работала в совершенно другой сфере (или только начинаешь свой трудовой путь, не важно), а ошибаться нельзя, а все нужно делать быстро и хорошо, потому что на тебя смотрят детские доверчивые глаза и твои коллеги. Но, мне посчастливилось работать на группе в паре с очень опытным педагогом Нивицкой Светланой Владимировной, это был мой первый наставник. В самом начале моей педагогической деятельности она сказала мне: «Пройдет ни один год, пока ты почувствуешь себя уверенным профессионалом». Светлана Владимировна (сейчас она уже на заслуженном отдыхе) помогла мне адаптироваться к новому коллективу, показала индивидуальный подход к каждому ребенку в группе, обучала профессиональным премудростям. Наверное, благодаря ей я осталась в этой профессии, нашла в себе силы к саморазвитию, к профессиональному совершенствованию. Большой наставнический «вклад» в меня, как воспитателя сделала Полишко Наталья Константиновна. За советом и помощью к ней можно было обратиться в любое время суток. Проработав в ДОУ первые пять лет я стала чувствовать себя уверенно в методах и приемах работы с детьми, сформировался свой стиль в работе. Каково же было мое удивление, когда у меня появилась новая напарница по группе Манукало Елена Николаевна, педагог с большим стажем работы. Мне было можно и нужно много чему научиться у более опытного воспитателя. Вот уж воистину точная пословица «Век живи – век учись!». Елена Николаевна тоже всегда охотно делится своим опытом со всеми, кто в этом нуждается. Вот так, даже в зрелом возрасте, с помощью опытных, неравнодушных коллег можно начать, практически с нулевого цикла, освоение профессии к которой у тебя лежит душа.

В одной мудрой, восточной пословице говорится: «Если твои планы рассчитаны на год — сей просо, если твои планы рассчитаны на десятилетия — сажай деревья, если же твои планы рассчитаны на века — воспитывай людей». Готова подписаться под каждым словом этого изречения при условии, что ты сам воспитанный и порядочный человек. Хочу такой сайт

 Для меня наставничество происходит самопроизвольно в процессе общения с молодыми специалистами. Желание   помочь адаптироваться в новом коллективе, укрепить веру педагога в себя идет от души. Очень хочется, чтоб на начальном этапе молодой коллега, под грузом навалившихся задач и проблем, не разочаровался в профессии. И моя задача, как более опытного сотрудника, помочь в выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе, а также приобретения практического опыта и дальнейшее освоение разнообразных современных технологий обучения, развития познавательно - мыслительной деятельности дошкольников. Конечно же, нужно стремиться заинтересовать молодых педагогов, помочь развивать личностные качества, коммуникативные умения, совершенствовать педагогическую базу, развивать умения управлять детским коллективом.  Результат наставничества можно считать удачным, если у воспитателя сформировался положительный опыт работы в детском саду и появилась мотивация продолжать работу именно в этом учреждении. Он овладел необходимыми навыками и выработал собственную систему работы. Воспитатель начал самостоятельно выполнять всю работу и результаты этой работы удовлетворяют руководство и родителей воспитанников. Педагогический опыт можно почерпнуть из книг, методических пособий, Интернета и других источников информации, но человечество еще не придумало лучшего способа передачи опыта, чем личный контакт и творческое взаимодействие педагогов-единомышленников разных поколений.

 Молодым педагогам, в первую очередь, не хватает опыта и, как следствие, уверенности в себе, которыми ты и должен поделиться, и зарядить своих начинающих коллег. А ещё должен быть примером для молодого педагога в отношениях с детьми, с коллегами и с родителями. В этом, лично для меня, и есть суть и задачи наставничества. Нельзя не отметить, что помогая своим молодым коллегам, я тоже многому у них учусь, это процесс взаимообучения. Меня удивляют и радуют их мега креативные идеи, смелые решения различных проблемных моментов. Приятно видеть их профессиональные победы, достижения и осознавать свою причастность к этому, как наставника.


Видео-визитка "Я-наставник" 

Мои успехи

Для вас, коллеги

10.11.2023

Проект Традиции казачества.pdf (скачать) (посмотреть)
Отчет к проекту Традиции кубанского казачества.pdf (скачать) (посмотреть)
Кинетический песок в детском саду.docxПРОЕКТ.pdf (скачать) (посмотреть)
Проект Космос.pdf (скачать) (посмотреть)
Фото отчет к проекту Космос.pdf (скачать) (посмотреть)
Проект Сказка - ложь, да в ней намек!.pdf (скачать) (посмотреть)
Конспект ООД Сказочные чудеса.pdf (скачать) (посмотреть)
Конспект ОД Хлеб-всему голова Гурьянова О.Н..pdf (скачать) (посмотреть)
Презентация к ОД Хлеб-всему голова воспитатель Гурьянова О.Н..pdf (скачать) (посмотреть)
Проект Природа наш дом.pdf (скачать) (посмотреть)
Рассказ "Удивительное приключение в детском саду", написан и иллюстрирован совместно с детьми подготовительной группы.pdf (скачать) (посмотреть)
Отчет к проекту Сказка ложь, да в ней намек.pdf (скачать) (посмотреть)

Для вас, родители!

10.11.2023

Агрессивный ребено. Как ему помочь.pdf (скачать) (посмотреть)
Как правильно общаться с ребенком.pdf (скачать) (посмотреть)
Капризы и упрямство.pdf (скачать) (посмотреть)
Польза артикуляционной гимнастики для правильного промзношения.pdf (скачать) (посмотреть)
Почему дети обманывают.pdf (скачать) (посмотреть)
Трудовое воспитание ребенка в семье.pdf (скачать) (посмотреть)
Учим ребенка общаться.pdf (скачать) (посмотреть)
Консультация для родителей Речь родителей - образей для ребенка.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».